Маркетплейсы утвердили принципы взаимодействия с ПВЗ
Ведущие российские маркетплейсы и торговые ассоциации утвердили Стандарты взаимодействия маркетплейсов с владельцами пунктов выдачи заказов. Документ был подписан за заседании Комиссии Минпромторга по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.
В документе прописаны важные положения по вопросам, которые вызывали споры между маркетплейсами и ПВЗ в конце года. Среди прочего, маркетплейсы отныне обязаны заранее предупреждать ПВЗ об изменениях оферты, размерах вознаграждения и штрафах. Владельцы ПВЗ получили право при определенных условиях выдавать заказы других логистических служб, при этом им запрещено накручивать отзывы для повышения рейтинга пункта выдачи.
Документ был составлен в июле 2022 г. и стал реакцией на забастовку ПВЗ Wildberries, однако в августе ФАС РФ направил Стандарты на доработку, так как первая редакция давала больше прав и преимуществ маркетплейсам.
Подробности и текст Стандартов – в обновленном разделе модуля «Форматы и стандарты».