Специальное предложение на сайте компании – не реклама
В письме Федеральной антимонопольной службы РФ приводится информация о том, что объявления о товарах, работах и услугах, публикуемые на официальных сайтах их продавцов/производителей (а также объявления о скидках и акциях) не являются рекламными.
Специалисты ведомства полагают, что информация, представленная на официальных сайтах производителей и продавцов, относится к информационно-аналитическим материалам, которые не имеют в качестве основной цели продвижение товара на рынке. При этом, в ФАС считают, что подобные объявления могут быть признаны рекламными, если направлены «не столько на информирование, сколько на выделение товара/услуги среди однородных товаров/услуг». У участников рынка возникли вопросы – как объявления о товарах на сайте производителя/продавца этих товаров (который явно заинтересован в их продаже) могут не иметь целью продвижение на рынке, а также при каких условиях и обстоятельствах объявления на сайте все же могут быть признаны рекламными и подлежать маркировке?
Эксперты советуют с большой осторожностью подходить к размещению рекламы на сайте, потому что, как отмечают и в ФАС, рекламой по закону считается информация, направленная на неограниченный круг лиц, привлекающая внимание и поддерживающая интерес к товару или услуге. По этой формулировке любое специальное предложение на сайте может быть признано рекламой.
Подробности – в обновленном разделе модуля «Маркетинг и брокеридж коммерческого объекта».