Типология клиентов по модели PSM
В новый раздел модуля «Маркетинг и брокеридж коммерческого объекта» добавлена информация о модели процесса коммуникации, разработанной психологом Тайби Кэлером, и рекомендации по взаимодействию с типами клиентов, выделяемыми в рамках этой модели.
Модель процесса коммуникации (PSM) была разработана доктором Кэлером в 1970-е гг. Она пользуется популярностью не только в психологии, но также в бизнесе и политике, так как позволяет находить подход к клиентам в сложных ситуациях. Основа модели – разделение людей на шесть типов по стереотипам характера и поведения в стрессовой ситуации.
Данный подход применим для взаимодействия с клиентами, так как дает возможность выбрать нужную стратегию поведения, подобрать необходимые слова, урегулировать возникший конфликт. Он может использоваться на переговорах, при продаже товаров и предоставлении услуг.