Альтернативная Coca-Cola и замена Ericsson: новое в замещении брендов
На российский рынок выходит новая альтернатива популярной газировки Coca-Cola, а бренд Ericsson переходит под контроль российской компании «Русклимат».
СМИ сообщили о том, что российская компания ПКВ (известна газировкой под брендом Loca) в рамках соглашения с южноосетинской ООО «Кока-Кола Компании» будет поставлять на российский рынок аналог Coca-Cola, при этом, бутылка и этикетка практически идентичны оригинальной американской коле.
А вот бренд Ericsson был зарегистрирован за «Русклиматом» вполне официально – это утвердил Роспатент. Речь идет, правда, пока о производстве одежды и обуви, за право производить под указанных брендом бытовую технику российская компания и шведский правообладатель еще судятся.
Важно отметить, что в 2025 г. истекает срок регистрации многих западных брендов, ушедших из России с 2022 г. Однако в отличие от Ericsson, который не продлил регистрацию и теперь может потерять право на бренд, Сoca-Cola в 2024 г. продлила исключительное право на свои бренды до 2034 г., в связи с чем эксперты полагают, что крупные российские ритейлеры не будут выставлять у себя альтернативную южноосетинскую колу из-за репутационных рисков.
Подробности – в обновленном разделе модуля «Маркетинг и брокеридж коммерческого объекта».