Автоматизированные микромаркеты набирают популярность
Все более популярным становится формат автоматизированных микромаркетов – отдельных торговых точек без продавцов, работающих в автоматическом формате.
Сейчас формат предлагает покупателям достаточно широкий спектр продукции, включая продукты питания. В отличие от вендинговых автоматов, через которые можно приобрести только кофе и снеки, формат микромаркетов позиционируется как альтернатива обычным магазинам и ресторанам. Отличительная особенность формата – небольшая площадь и отсутствие продавцов, что позволяет решить проблему с кадровым дефицитом. На популярность формата влияет тренд на готовую еду, растущий ритм жизни и близость к дому. Популярность автоматизированного формата привела к тому, что уже даже крупные ритейлеры задумываются о торговых точках без продавцов – недавно мы писали об экспериментальном круглосуточном автоматизированном магазине сети «ВкусВилл».
Вместе с тем, многие эксперты скептически относятся к формату микромаркетов, заявляя, что они не выдержат конкуренцию с крупным ритейлом, а также отмечая множество трудностей.
Подробности для подписчиков – в обновленном разделе модуля «Форматы и стандарты».