Маркетплейсы становятся байерами
Торговые интернет-площадки осваивают fashion-направление и начинают импортировать продукцию зарубежных брендов.
О начале самостоятельного импорта продукции известных зарубежных брендов сообщил «Яндекс». Маркетплейс «Яндекс.Маркет» собирается, в частности, закупать, одежду, обувь, продукты питания, товары для спорта, здоровья, красоты, DIY-продукцию и товары для дома для продажи, сертифицировать товары в России, доставлять их и заниматься таможенным оформлением.
В марте «Яндекс.Маркет» намерен по этой схеме продавать беговые дорожки бренда WalkingPad и товары для досуга и отдыха BestWay. Другие бренды в компании пока не раскрывают. Решение развивать именно прямые закупки, а не подключать к маркетплейсу иностранных продавцов, в компании объяснили тем, что такая модель позволяет предложить покупателям уникальный ассортимент.
По мнению конкурентов из оффлайн-ритейла, в подобной диверсификации электронной коммерции есть большие минусы: можно не только не угадать с коллекциями, но и подвести партнеров-продавцов. В «Яндексе» делают ставку на собственные плюсы: наличие статистики продал, данных по брендам, и главное – лояльной и платежеспособной аудитории. В этих условиях дифференцировать премиум даже не нужно: обеспеченные пользователи могут положить в одну корзину новый смартфон, морковь и комплект постельного белья.
Показателен рост пунктов выдачи заказов «Яндекса», оборудованных примерочными. В прошлом году опция частичного выкупа с примеркой была доступна только в Москве и Санкт-Петербурге. К февралю нынешнего года эти возможности действовали уже почти в 60 регионах страны.
Ожидается, что развивать прямые продажи так или иначе продолжат все крупные маркетплейсы, в частности «Сбер» и «AliExpress Россия».
Подробности – в модуле «Форматы и стандарты».