Новая гостиничная классификация: баллом больше, баллом меньше
Поправки в гостиничную классификацию, вступающие в силу с 1 сентября, изменят критерии балльной оценки гостиниц, их номеров и персонала.
Ожидалось, что при корректировке документа балльная оценка будет отменена, однако этого не произошло. Тем не менее, критерии оценки стали выглядеть более логично: отелям дали больше возможности набирать баллы на том, что для них не является обязательным. Так, в тех звездных категориях, для которых они факультативны, для оценки были добавлены: гардероб вблизи общественных помещений, конференц-зал (банкетный зал), комната переговоров, обслуживание в номере.
Отели высших категорий теперь могут «заработать» на консьерже – его услуги оцениваются в три балла.
Оценку персонала, наоборот, слегка подсушили, убрав из нее ряд критериев. Например, высшее профильное образование стало учитываться только для руководителей высшего звена и оцениваться по максимуму – пятью баллами. Ранее количество баллов зависело от доли имеющих высшее профессиональное образование руководителей и высшего, и среднего звена в общем количестве работников.
Минимально необходимое на категорию количество баллов слегка подросло для четырехзвездных отелей и снизилось – для трехзвездных. Для многих типов отелей это количество не изменилось.
Подробности и полный обзор изменений – в главе «Классификация» раздела «Правовое обеспечение отелей».