Охота за площадями: какие компании придут в торговые центры
Российские торговые центры ищут замену уходящим западным компаниям.
Различные СМИ и эксперты сообщают о нескольких сотнях брендов на рынках Индии, Ирана, Китая и Турции, которые могут в ближайшие годы стать новыми арендаторами российских торговых площадей. С Индией уже начинают заключать договоры, в мае планируется выезд в страну делегации российских франчайзи, а компании страны уже называют заменой Calvin Klein и Zara. Модные дома и компании по обработке кожи из Ирана – заменой Nike и H&M.
В то же время отмечается и ряд серьезных проблем. Они связаны как с логистическими проблемами, так и с юридическими тонкостями – у многих арендодателей сохраняются действующие договоры с арендаторами из ушедшего бизнеса.
Тем временем российские сети также ищут возможности расшириться и занять места ушедших конкурентов. «Петрович» планирует открытие точек в 5 регионах, а «Перекресток» – забрать себе петербургские супермаркеты, ранее принадлежавшие ушедшей из России Prisma.
Обзор процесса «импортозамещения арендаторов» – в обновленном разделе модуля «Маркетинг и брокеридж коммерческого объекта».