Персонал отеля проверят на «звездность»
07.12.2020
Новая обязательная гостиничная классификация, вступающая в силу со следующего года, изменила и порядок оценки персонала. Обновлены критерии его балльной оценки, переоценены требуемые от персонала умения и навыки и утверждены новые суммы баллов, которые необходимо набрать на ту или иную «звездную» категорию.
Основное изменение – знание стандартов обслуживания, а также пожарных и санитарных правил теперь будет проверяться оценивающей отель организацией. Проверка будет проводиться при выездной экспертной оценке путем выборочного собеседования с работниками отеля.
Кроме того, администрации придется запастись различными сертификатами и справками, подтверждающими стаж работников, их владение иностранными языками, прохождение стажировок и т. п. Они должны быть выданы не позже, чем за три года до начала процедуры классификации.
Из приятных послаблений – отсутствие необходимости для среднего звена иметь высшее образование, а для обслуживающего персонала – среднее. Директорам отелей не обязательно свободно общаться на иностранном языке. Повышение квалификации линейного звена можно заменить внутренним обучением.
Некоторые навыки подросли в цене. Правильное поведение сотрудников стало оцениваться в два балла, а не в один, как в предыдущей классификации. А знание персоналом технологии обслуживания принесет отелю даже три балла.
Новые критерии балльной оценки персонала доступны подписчикам в модулях «Правовое обеспечение отелей» и «Экономика санатория».