Замещенным брендам – особая защита
Закон запретил арендодателям изменять арендную плату покупателю ушедшего бренда.
В качестве поддержки арендаторов, которые вышли из-под контроля лиц из недружественных государств, в сфере торговли и общепита до конца следующего года установлено специальное регулирование.
Арендодателям запрещено расторгать с ними договор или менять его условия, если арендатор изменил название бренда или товарный знак либо перешел под контроль российских граждан или юрлиц либо подконтрольных им иностранных юрлиц.
До этого смена названия, например, сетью McDonald’s уже послужила основанием для ряда судебных исков арендодателей, которые опасаются, что открытие сети под новым брендом «Вкусно – и точка» может снизить поток посетителей, а следовательно, приведет к недополучению доходов.
К самим арендаторам из недружественных государств – организациям торговли и общепита – закон стал гораздо строже. До конца этого года узаконено право арендодателя в одностороннем порядке перевести их с процента с оборота на твердую арендную ставку и даже впоследствии разорвать договор.
Подробности – в обновленном разделе модуля «Правовые отношения в коммерческой недвижимости».