Банкам запрещено отказывать в обслуживании без причины
Закон о противодействии отмыванию доходов стал менее строгим: банкам разрешено сообщать клиентам причину отказа в обслуживании.
Согласно закону, если отказ связан с выполнением требований «антиотмывочного» законодательства, банки обязаны назвать клиенту причины отказа в течение 5 рабочих дней.
Ранее получить отказ или столкнуться с закрытием счета можно было, например, если банк не получил документы, подтверждающие добросовестность клиента. То же могло произойти, если кредитная организация сочла ту или иную операцию подозрительной. При этом банки не были обязаны объяснять, чем мотивировано решение.
С 10 до 7 дней сокращен срок рассмотрения банком обращения клиента об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или открытии вклада.
Далее будет разрешено заключать договор с клиентом, не дожидаясь от него документов об идентификации.
Подробности и рекомендации по соблюдению «антиотмывочного» законодательства доступны подписчикам в новых разделах модулей «Учетная политика в отеле» и «Экономика санатория».