ФАС взялась за мессенджеры, но получила отпор
Федеральная антимонопольная служба ужесточила требования к маркетинговым рассылкам: рекламодателю нужно получить согласие абонента на каждый канал связи, например WhatsApp и Viber. Однако штрафы удается оспаривать.
Об одном из таких примеров рассказала газета «Деловой Петербург».
В январе 2018 г. житель Саратова пожаловался в местное управление ФАС на пришедшее ему sms-сообщение с рекламой «сумасшедшей распродажи» в сети «Рив Гош». Под этим брендом работает петербургское ООО «Аромалюкс».
В июне 2019 г. региональное управление ФАС России признало это sms ненадлежащей рекламой. Аргументация была следующей. При активации дисконтной карты покупатель заполняет анкету, в которой есть пункты о согласии на рекламную рассылку. Однако, как считают антимонопольщики, ее заполняет продавец, а покупатель может не увидеть, что соглашается не только на обработку персональных данных, но и на получение рекламных материалов.
Петербургский ритейлер обжаловал это решение в арбитраже и выиграл спор. Представители истца сообщили суду, что клиент лично заполняет анкету на получение золотой дисконтной карты, и предоставили скриншоты анкеты. Кроме того, они заявили, что закон не уточняет, как именно можно получить согласие адресата на отправку рекламных сообщений. Апелляционная инстанция также встала на сторону сети «Рив Гош».
Подробности – в обновленном разделе модуля «Маркетинг и продвижение отеля».