Интернет-реклама без маркировки запрещена законом
С 1 сентября 2023 г. статья 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях пополнится тремя новыми частями. Ими вводится ответственность за нарушения требований законодательства об интернет-рекламе.
Начнет действовать ответственность за отсутствие маркировки интернет-рекламы предусмотренными законом средствами идентификации. Штрафы будут существенными: гражданам придется заплатить до 100 тысяч, ИП – до 200 тысяч, а крупному бизнесу – до 500 тысяч рублей. Также предусмотрена ответственность за несвоевременное предоставление сведений о рекламе в Роскомнадзор (а также за предоставление неполной, неактуальной или недостоверной информации). Для граждан и ИП штрафы будут чуть меньше, чем за отсутствие маркировки, а вот юрлица все также могут быть оштрафованы на 500 тыс. рублей. Максимальное наказание (до 700 тыс. рублей) предусмотрено для операторов рекламных данных за нарушение требований о маркировке.
Ранее планировалось, что штрафовать за отсутствие маркировки будут с 1 марта 2023 г., но Роскомнадзор и ФАС отложили эту меру. В мае 2023 г. Российская ассоциация электронных коммуникаций и ряд других общественных организаций направили в Госдуму письмо с просьбой перенести штрафы на 1 января 2024 г. и ввести предупреждение как возможную перу ответственности, однако это не было отражено в итоговом тексте закона.
Подробности – в обновленном разделе модуля «Маркетинг и брокеридж коммерческого объекта».