Карточные игры Google и «Яндекса»
Влияние поисковых гигантов «Яндекс» и Google на гостиничную индустрию неоспоримо, и они его постоянно усиливают, все сильнее конкурируя друг с другом. Прежде всего это касается картографических сервисов.
Так, компания Google анонсировала обновления для приложения «Карты» – опции «Бронирование» и «Живые карты». После их запуска пользователи мобильных google-карт» смогут находить в приложении информацию о всех бронированиях перелетов и жилья и ориентироваться в незнакомой местности.
Записи историй местоположения расширят возможности раздела «Хронология»: адресами и фотографиями отелей и ресторанов станет легче делиться с друзьями.
Новый вариант мобильных карт готовит и конкурент Google – «Яндекс». Партнерами его выступают китайская компания Huawei и Booking. Huawei заявила, что планирует представить картографическую службу в октябре 2019 г., чтобы преодолеть последствия запрета правительства США на использование Google Map в своих смартфонах.
Схлестнулись интересы двух поисковиков и в российском проекте «Прошагай город». Это – квест для жителей моногородов, в ходе которого они фотографируют интересные объекты, чтобы добавить их на интернет-карту. Изначально это была google-карта, но в июле к проекту присоединился и «Яндекс».
Поскольку информацию для своих карт сервисы берут «со стороны», есть смысл проверить, отражен ли на них конкретный отель или ресторан, и насколько правильно и выгодным образом. Тем более что поисковые строки перестают работать. Опубликованные на днях данные маркетинговой аналитической фирмы Jumpshot свидетельствуют: Google стал терять клики – большинство запросов заканчиваются без переходов по ссылкам и число таких «холостых» запросов растет с 2016 г.
Подробности в модуле «Эффективные продажи».