«Налог на Google»: конец агентов
С 2019 года иностранные интернет-компании, оказывающие услуги российскому бизнесу, должны платить НДС самостоятельно. Сейчас за них это делают их заказчики – налоговые агенты. Для отелей это вызывает сложности во взаимодействии с крупнейшей системой онлайн-бронирования Booking.com.
Сообщение о том, что при приобретении с 1 января у иностранных организаций услуг в электронной форме обязанности налогового агента не возникает, распространил Минфин.
Грядущее изменение механизма взимания так называемого «налога на Google» обеспокоило зарубежный бизнес. Как сообщила газета «Ведомости», гендиректор Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франк Шауфф в письме на имя первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова и руководителя ФНС Михаила Мишустина предложил сохранить действующий порядок как идущий вразрез с международной практикой.
Однако замминистра финансов Илья Трунин ответил, что предложения АЕБ установить особый порядок для российских предприятий, аффилированных с зарубежными, нарушают принципы всеобщности и равенства налогообложения. Российская компания может выступить налоговым агентом только по тем товарам и услугам, которые не перечислены в законе.
Разъяснения Минфина по этому поводу и другие подробности – в новом разделе модуля «Учетная политика в отеле».