«Островки мерча»: в петербургском ТЦ музеи продают искусство
Три петербургских музея – Эрмитаж, Музей Фаберже и «Керамарх» – представили свою фирменную продукцию и атрибутику в санкт-петербургском ТЦ «Невский Центр».
Каждый из музеев занял корнер площадью 5 кв.м. На витринах представлены оригинальные сувениры, каталоги с репродукциями, арт-подарки и подарочные книги. Этот случай – не первый в истории коллабораций между музеями и торговыми центрами. Однако ранее это сотрудничество было представлено, в основном, акциями, направленными на обоюдное повышение трафика. Тем не менее, в последние годы музеи России и мира все чаще начинают открывать торговые точки вне зданий своих музеев. Например, у Музея современного искусства в Нью-Йорке шесть торговых точек в разных городах мира, а у российского музея «Гараж» – две (в Москве и Санкт-Петербугрге).
Продажи «мерча» в последние десятилетия в принципе активизировались. Так, в 2019 г. «Яндекс» запустил продажи брендированной продукции на «островках» в ТЦ Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, а в 2022 г. по случаю выхода фильма «Красная шапочка» был открыт «мерч-корнер» в Центральном Детском мире.
Подробности о формате – в обновленном разделе модуля «Форматы и стандарты».