Отели и «Яндекс» – две новых беды общепита
К проблемам кафе и ресторанов, возникшим в нерабочие дни, прибавилось массовое отключение заведений от сервиса «Яндекс.Еда». Отели же, воспользовавшись разрешением кормить своих гостей, переманивают клиентов общепита, оформляя их как своих гостей.
От сервиса «Яндекс.Еда» кафе и рестораны стали получать одинаковые письма следующего содержания: «Мы заметили подозрительную активность, связанную с заказами, в вашем ресторане. Чтобы обезопасить вас и наших пользователей, мы временно приостанавливаем оказание услуг сервиса».
Для проведения проверки предпринимателей просят заполнить анкету, где предлагается сделать видео входа в заведение, вывески, зала, кухни, уголка потребителя, меню, уведомления Роспотребнадзора о начале деятельности и т. д. Подключение после проверки может занять до 7 дней, все это время облачные кухни простаивают. Выручка у некоторых падает наполовину и более.
Рестораторы подозревают сервис в неискренности, некоторые считают, что таким способом «Яндекс.Еда» вынуждает их сменить собственных курьеров на курьеров платформы, что обходится значительно дороже.
Еще один удар ресторанам и кафе нанесли отели – они придумали, как воспользоваться ситуацией с массовым ограничением работы заведений общественного питания в условиях локдауна, и стали их конкурентами. Услуги своих ресторанов отели предлагают по схеме «питание за проживание».
Подробности – в новом разделе модуля «Форматы и стандарты».