Ростуризм собирает жалобы на цены отелей
21.05.2021
Ростуризм создал сайт для жалоб на гостиничные цены.
Как сообщила руководитель ведомства Зарина Догузова, Ростуризм внимательно следит за ценообразованием на рынке туристических услуг, чтобы не допустить недобросовестной конкуренции и будет ее оперативно пресекать.
«С общественным советом при Ростуризме для оперативной обратной связи и соблюдения прав туристов мы запускаем форму обращения граждан на специальном сайте контрольтуризм.рф. Туристы смогут быстро и удобно подать жалобы по фактам намеренного завышения цен и недобросовестных действий участников рынка», – сообщила она.
Одновременно Ростуризм, Федеральная антимонопольная служба и Роспотребнадзор выпустили совместное письмо, в котором предупредили отельеров и туроператоров о недопустимости отмены бронирований проживания и туров в одностороннем порядке с целью их заключения по более высокой цене.
В письме сообщается, что каждая из сторон вправе потребовать расторжения договора о реализации турпродукта в случае существенных изменений обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении, однако новая цена договора к таким обстоятельствам не относится.
Также авторы документа предупреждают, что, если подобная практика будет иметь место, в суд для защиты прав вправе обратиться не только потребители, но и территориальные органы Роспотребнадзора. Поводом для этого станут обращения общественных организаций, публикации в СМИ, а также устные или письменные заявления потребителей.
Подробности и текст совместного письма доступны подписчикам в обновленном разделе «Контроль цен» модуля «Учетная политика в отеле».