Я не подарок для тебя: начались проблемы с подарочными картами
Российские потребители столкнулись с массовым отказом торговых сетей в возврате средств за купленные подарочные карты и сертификаты.
Особую тревогу вызывает, что речь идет о сетях, не только уходящих с российского рынка, но и о продолжающих работать на нем. В последнем случае потребители не могут вернуть деньги за купленный ранее сертификат из-за технического сбоя в IT-системе программы лояльности компании, связанного со сложностями на стороне зарубежного подрядчика.
По оценкам объединения потребителей, на подарочных картах у россиян находятся десятки миллионов рублей.
В Роспотребнадзоре сообщили, что с 12 марта по 1 мая 2022 г. около 2,2% всех поступивших жалоб от потребителей были связаны с желанием вернуть средства за купленные сертификаты у компаний, приостановивших работу в России. В службе считают, что владельцы карт и сертификатов в данных обстоятельствах могут требовать возврата средств.
Однако юристы считают, что торговая сеть может сослаться на невозможность исполнения обязательств вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы и избежать ответственности.
Подробности – в обновленном разделе «Санкции и контрсанкции» модуля «Правовое обеспечение отелей».